озоноразрушающие вещества озоновый слой киотский протокол ХФУ озоновые дыры проекты ЮНИДО профессиональное образование энергоэффективность конференции энергосбережение энергоменеджмент законопроекты экология рыболовство промышленное развитие ГХФУ монреальский протокол передача технологий промышленность технологии переработка мусора ГЭФ обращение с ПХБ международное сотрудничество сертификация энергоаудит социальная ответственность тепловые насосы аммиак промышленная интеграция стран ЕврАзЭс инвестиции парниковый эффект возобновляемые источники энергии зарубежный опыт альтернативные источники энергии цифровизация природоподобные технологии химический лизинг устойчивое развитие инновационные технологии углерод интервью очистка воды стойкие органические загрязнители зеленые стандарты обращение с отходами качество жизни биоэнергетика зеленое строительство биоразнообразие R22 биотопливо гидропоника общественное обсуждение глобальное потепление сточные воды ветроэнергетика гидроэнергетика водородная энергетика саморегулируемые организации нормативы и правила природный газ частное партнерство гранты землепользование мировой океан налоговые льготы морские перевозки уран ядерная энергетика автоматизация зданий АЭС благотворительность
30 Января 2023
Фото: Сергей Коротков и Наталия Антонова
На ютуб-канале “Первое сентября” (входит в издательский дом Первое сентября) вышло интервью с Директором Центра ЮНИДО в РФ Сергеем Коротковым на тему “Как обучать школьников устойчивому развитию”. Интервьюером выступила Наталия Антонова – журналист, блогер, куратор образовательных медиапрограмм.
Основные темы беседы:
Сергей Анатольевич рассказал об устойчивом развитии в ракурсе образования и том, какую роль выполняет образование в устойчивом развитии.
В частности он упомянул о том, что ООН разработала концепцию образования в интересах устойчивого развития, которая реализовалась в Дорожную карту до 2023 года. За ее разработку и внедрение отвечает ЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации О6ъединенных Наций в о6ласти о6разования. Собственно, образование является частью Цели №4 – Цель 4, "о6еспечение всеохватного и справедливого качественного о6разования и поощрение возможности о6учения на протяжении всей жизни для всех". B рамочной программе действий "О6разование-2030" сформулированы руководящие принципы в отношении осуществления этой ам6ициозной цели и о6язательства государств в этой о6ласти.
Кроме того, образование как часть содействия достижению ЦУР в целях построения более устойчивого мира может активно развиваться уже в рамках профессиональной деятельности. “Сейчас многие компании поддерживают принципы ESG, куда, в том числе, входят образовательные программы для персонала по устойчивому развитию и созданию экологичного и социально-ответственного бизнеса. Мы недавно поддерживали один конкурс, который называется Лидеры устойчивого развития. И были приятно удивлены тому, как много компаний активно внедряют образовательные методы для своих сотрудников. И речь не только о крупных игроках”, – отметил Сергей Анатольевич.
Также Сергей Анатольевич рассказал о важности инициатив на государственном уровне, как, например Экодиктант, который является крупнейшим просветительским проектом России в области экологии. Центр ЮНИДО в РФ активно поддерживает эту инициативу, как и многие министерства и ведомства. Так, например, в 2020 году проект поддержали 13 министерств и ведомств, в 2022 году их стало уже 24. В этом году число участников Экодиктанта составило 4,2 млн. человек.
Полную версию интервью можно посмотреть на канале.
© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.