Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

озоноразрушающие вещества   озоновый слой   киотский протокол   ХФУ   озоновые дыры   проекты ЮНИДО   профессиональное образование   энергоэффективность   конференции   энергосбережение   энергоменеджмент   законопроекты   экология   рыболовство   промышленное развитие   ГХФУ   монреальский протокол   передача технологий   промышленность   технологии   переработка мусора   ГЭФ   обращение с ПХБ   международное сотрудничество   сертификация   энергоаудит   социальная ответственность   тепловые насосы   аммиак   промышленная интеграция стран   ЕврАзЭс   инвестиции   парниковый эффект   возобновляемые источники энергии   зарубежный опыт   альтернативные источники энергии   цифровизация   природоподобные технологии   химический лизинг   устойчивое развитие   инновационные технологии   углерод   интервью   очистка воды   стойкие органические загрязнители   зеленые стандарты   обращение с отходами   качество жизни   биоэнергетика   зеленое строительство   биоразнообразие   R22   биотопливо   гидропоника   общественное обсуждение   глобальное потепление   сточные воды   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   саморегулируемые организации   нормативы и правила   природный газ   частное партнерство   гранты   землепользование   мировой океан   налоговые льготы   морские перевозки   уран   ядерная энергетика   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Новости ЮНИДО, №14

Европейская комиссия и ЮНИДО согласовали стратегический план в области промышленного сотрудничества

6 мая 2014 г. Даниэль Кальеха-Креспо, возглавляющий Генеральный директорат по предприятиям и промышленности Европейской комиссии, посетил штаб-квартиру Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и обсудил с ее генеральным директором господином Ли Йонгом стратегический план сотрудничества ЕС и ЮНИДО на ближайшие годы.

В частности, сотрудничество Европейской комиссии и ЮНИДО будет направлено на промышленную политику и реиндустриализацию, развитие малого и среднего бизнеса, а также достижение целей ЕС в области экономического роста, разработки норм и стандартов. ЕС и ЮНИДО намерены более системно вовлекать друг друга в соответствующую работу, в том числе и в участие в международных конференциях.

«Долгие годы мы игнорировали индустриализацию, основной двигатель экономического и социального развития, — заявил господин Ли Йонг. — Я поздравляю ЕС с принятием новых приоритетов — реиндустриализации и возрождения промышленности, и особенно поддержки малого и среднего бизнеса, который является краеугольным камнем экономики во многих странах».

«Мы должны скоординировать цели реиндустриализации в ЕС и оценить возможности наших предприятий по удовлетворению конкретных нужд развивающихся стран. По этой причине я с нетерпением жду плодотворного и тесного сотрудничества с ЮНИДО», — говорит господин Даниэль Кальеха-Креспо.

Глава делегации ЕС Дьерди Мартин Занати, которая также присутствовала на встрече, активно помогала в подготовке мероприятия и руководила участием стран ЕС в диалоге на высоком уровне.

Источник: www.unido.org

Регламент № 517/2014 Европейского парламента и Совета Европейского союза о фторсодержащих парниковых газах вступил в силу, Регламент № 842/2006 аннулирован

20 мая 2014 года вступил в силу новый Регламент Европейского парламента и Совета Европейского союза о фторсодержащих парниковых газах, принятый 16.04.2014 г. Положения нового документа начнут применяться с 1 января 2015 г.

Новый регламент ужесточает требования к использованию фторсодержащих парниковых газов в различном оборудовании и ускоряет сроки вывода указанных веществ из обращения.

Официальный текст нового Регламента доступен по адресу http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=OJ: L:2014:150: TOC

Источник: www.ozoneprogram.ru

Первый Форум ЮНИДО по стратегиям и средствам всеобщего и устойчивого промышленного развития

Более 300 участников собрал первый Форум ЮНИДО по стратегиям и средствам всеобщего и устойчивого промышленного развития, проходивший в Вене 23–24 июня 2014 года.

— По моему мнению, в целях инклюзивного и устойчивого промышленного развития нам необходимы такие платформы, как этот форум, для обмена опытом и знаниями, для организации сотрудничества. Только в этом случае мы можем быть уверены в максимальной эффективности стратегий, методов и средств, которые разрабатываем и внедряем, — заявил генеральный директор ЮНИДО Ли Йонг.

В ЮНИДО придерживаются точки зрения, что устойчивая индустриализация — универсальная цель и она может рассматриваться как одна из Целей устойчивого развития, таких как искоренение нищеты, совместное процветание и усиление мер по защите окружающей среды. Устойчивая индустриализация предлагает эффективные решения по борьбе с экономической стагнацией, социальным неравенством и ухудшением состояния окружающей среды.

Участники форума согласились, что ведущую роль в поддержке промышленного развития играют органы власти и что в этом вопросе нет универсального подхода.

Выступающие приводили положительные и отрицательные примеры быстрой индустриализации. По их словам, важную роль играет как физическая, так и социальная инфраструктура бизнеса. Кроме того, необходимо развитие и внедрение стратегий и средств инклюзивного и устойчивого промышленного развития.

ЮНИДО предлагает своим членам ряд услуг. Мы узнали, в том числе на двусторонних встречах с делегациями, что многие страны намерены создавать индустриальные парки и зоны. Те, кто уже занимается этим вопросом, проинформированы о его возможностях и рисках. Для минимизации последних требуются надлежащее управление и сотрудничество с частным сектором, академиями, органами власти и международными организациями, — говорит господин Ли Йонг.

Генеральный директор ЮНИДО пообещал, что возглавляемая им организация окажет государствам-членам поддержку в разработке и внедрении стратегий и методов осуществления всеобщего и устойчивого промышленного развития:

— У нас есть большой опыт промышленного развития, и мы единственная организация ООН, наделенная соответствующими полномочиями, но мы не можем действовать в одиночку. Мы будем сотрудничать с вами, с другими агентствами и учреждениями.

В открывающей сессии форума приняли участие старший советник и директор Всемирного банка Селестин Монга, профессор политэкономики и развития Лондонской школы экономики Роберт Х. Уэйд, почетный декан Национальной школы развития Пекинского университета Джастин Ифу Линь, генеральный директор ЮНИДО Ли Йонг, государственный министр, министр горной промышленности и развития металлургии Нигерии Хамиду Чиана и старший эксперт по промышленности и конкурентной политике Австрийского института экономических исследований Михаэль Бехайм.

Двухдневный форум позволил использовать международный и региональный опыт для начала стратегического диалога между государствами — членами ЮНИДО, агентствами по развитию, развитыми и развивающимися странами. Темой дискуссии стали пути использования стратегий и методов инклюзивного и устойчивого промышленного развития.

Целью форума была поддержка роли ЮНИДО как координатора знаний и консультанта по методам и стратегиям инклюзивного и устойчивого промышленного развития.

В октябре 2014 года пройдет второй Форум, на котором особое внимание будет уделено стимулированию заинтересованных лиц к разработке пакета конкретных возможностей сотрудничества в целях создания физической и социальной инфраструктуры (например, промышленных районов) в некоторых странах, где ЮНИДО начала действия и сбор соответствующей информации.

Концепция инклюзивного и устойчивого промышленного развития была одобрена государствами — членами ЮНИДО на 15-й сессии Генеральной конференции ЮНИДО в декабре 2013 г. в Лиме (Перу). Результаты конференции отражены в Лимской декларации.

Источник: www.unido.org

Проект мер, облегчающих мониторинг торговли гидрохлорфторуглеродами и заменяющими их веществами

На проходившем в Париже с 14 по 18 июля 2014 года 34-м совещании Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, Европейским союзом был представлен проект мер, облегчающих мониторинг торговли гидрохлорфторуглеродами и заменяющими их веществами.

Проект мер, облегчающих мониторинг торговли гидрохлорфторуглеродами и заменяющими их веществами

В настоящее время всем гидрофторуглеродам (ГФУ), классифицируемым в Согласованной системе описания и кодирования товаров, присвоен код 2903.39, охватывающий также и другие галогенные соединения. Поэтому таможенные органы на основе таможенных кодексов не могут определить, является ли продаваемое вещество ГФУ или иным галогенным соединением, относящимся к тому же коду. Это способствует незаконной торговле ГХФУ, которая в настоящее время в основном осуществляется путем заведомо ложного декларирования ГХФУ в качестве ГФУ (обычно ГФУ-134a, однако используются также и названия других ГФУ, например, ГФУ-152a или ГФУ-32). Присвоение отдельных кодов СС ГФУ, чаще всего являющимся объектами международной торговли (например, ГФУ-134a, ГФУ-32, ГФУ-23, ГФУ-152a и ГФУ-227ea), даст таможенным органам возможность проводить более предметные проверки деклараций и выявлять возможные случаи мошенничества и неправильной маркировки.

Кроме того, проведение четкой грани между ГФУ, ПФУ и другими фторированными веществами упростит возможность контроля за переходом от ГХФУ на альтернативные вещества и даст возможность использовать статистические данные таможенных органов для этой цели.

В качестве временной меры до вступления в силу поправки к коду СС Сторонам предлагается использовать состоящий из восьми цифр код в рамках их собственных систем таможенной классификации для выявления самых важных ГФУ. Смотри табл.: «Предлагаемая структура раздела “Фторированные, бромированные или йодированные производные нециклических гидроуглеводородов”, подраздела СС 2903».

Предлагаемая структура раздела «Фторированные, бромированные или йодированные производные нециклических гидроуглеводородов», подраздела СС 2903

Код СС Соединение (название) Соединение (общераспространенное сокращение или описание)
Фторированные, бромированные или йодированные производные нециклических гидроуглеводородов
2903.31 — этилен дибромид (МСО) (1–2-дибромэтан)  
2903.32 — дифторметан ГФУ-32
2903.33 — трифторметан, пентафторэтан и 1,1,1, -трифторэтан ГФУ-23, ГФУ-125 и ГФУ-143a
2903.34 — 1,1-дифторэтан ГФУ-152a
2903.35 — 1,1,1,2-тетрафторэтан ГФУ-134a
2903.36 — пентафторпропан, гексафторпропан и гептафторпропан включает ГФУ-227ea, 236cb, 236ea, 236fa, 245ca, 245fa
2903.37 — другие фторированные производные нециклических гидроуглеродов Другие ГФУ
2903.38 — перфторированные производные нециклических гидроуглеродов Все ПФУ
2903.39 — другие Другие фторированные, бромированные или йодированные производные нециклических гидроуглеводородов

Источник: unep.org

Пятое заседание Координационного комитета Проекта по выводу ГХФУ

7 апреля 2014 года состоялось Пятое заседание Координационного комитета Проекта ЮНИДО/ГЭФ-Минприроды России «Поэтапное сокращение потребления ГХФУ и стимулирование перехода на не содержащее ГФУ энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование в Российской Федерации посредством передачи технологий».

В заседании приняли участие представители Минприроды России, МИДа России, АНО «Национальный Центр промышленной экологии, экологического менеджмента и чистого производства», Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и Группы реализации Проекта.

В рамках заседания были рассмотрены и приняты отчет о проделанной работе Группы реализации Проекта за период с 1 марта 2013 г. по 1 марта 2014 г. и План мероприятий по Проекту на период с 1 марта 2014 г. по 1 марта 2015 г.

Дополнительно были обсуждены такие вопросы, как организация инспекционной поездки на заводы для приемки работ по переводу предприятия на озонобезопасные технологии; дальнейшее взаимодействие с ФТС России и МВД России для пресечения нелегального ввоза ОРВ; организация совместных с бизнесом и федеральными органами исполнительной власти совещаний и мероприятий для содействия в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой», и ряд других вопросов.

Источник: www.ozoneprogram.ru

Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации принял участие в Форуме молодых лидеров стран БРИКС

10 апреля 2014 года в МГИМО прошел форум молодых лидеров стран БРИКС.

На открытии форума присутствовали послы и дипломаты стран БРИКС, ведущие российские эксперты и ученые, директора профильных институтов РАН, руководство ФА «Россотрудничество» и молодежных НКО, профессура МГИМО, представители общественности.

В ходе работы форума обсуждались многочисленные аспекты взаимодействия — от экономических и финансовых до инновационных и культурных.

Выступивший на форуме директор Центра ЮНИДО в РФ Сергей Коротков подчеркнул важность дальнейшего сотрудничества в рамках БРИКС, а также отметил самые перспективные виды сотрудничества в «зеленой» сфере.

Источник: unido.ru

ЮНИДО поддержала отборочный конкурс WorldSkills в Москве

Группа реализации Проекта ЮНИДО по выводу ГХФУ в Российской Федерации поддержала проведение отборочного конкурса WorldSkills в Москве. Отборочный конкурс по компетенции «Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха» прошел 18 апреля 2014 г. в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 (бывший колледж № 19), на базе созданного при поддержке ЮНИДО Центра микроклимата, энергосбережения и автоматизации зданий.

WorldSkills — глобальный партнер ЮНИДО. В Российской Федерации сотрудничество активно развивается в рамках поддержки компетенции «Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха». Так, для проведения чемпионатов WorldSkills были предоставлены тренировочные стенды, подготовлены конкурсные задания для внутренних чемпионатов, предложены тренировочные базы по г. Москве и выдвинута кандидатура международного эксперта, представляющего Россию по данной компетенции.

Овладение навыками качественного монтажа и обслуживания холодильных систем позволит будущим специалистам значительно снизить утечки озоноразрушающих веществ и парниковых газов в атмосферу при монтаже и обслуживании оборудования. Соревнования WorldSkills являются также серъезным шагом в освоении и пропаганде использования экологичных технологий в холодильной технике среди молодежи.

Источник: www.ozoneprogram.ru

За пресечение работы крупного контрабандного канала ОРВ сотрудникам МВД России и ФТС России вручены международные награды

21 мая 2014 года в г. Сараево (Босния и Герцеговина) и 3 июня 2014 года в Центре ООН в Москве (Российская Федерация) прошли церемонии награждения сотрудников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации и ФТС России.

Специально для сотрудников таможенных и правоохранительных органов программой «ОзонЭкшн» ЮНЕП учреждена награда за успешное пресечение незаконного оборота веществ, оборудования и продукции, которые регулируются Монреальским протоколом. Награждение международными медалями и грамотами стало подтверждением значительного вклада сотрудников МВД России и ФТС России в дело пресечения нелегального ввоза и торговли озоноразрушающими веществами.

Международная церемония состоялась 21 мая 2014 года во время встречи по таможенному сотрудничеству ЕЦА в Сараеве (Босния и Герцеговина). Специалистов, которые не смогли лично присутствовать на этой церемонии, было решено наградить в региональных офисах ООН.

В церемонии награждения специалистов МВД России в Центре ООН в Москве принимали участие руководители российского подразделения ЮНЕП, Группа реализации Проекта ЮНИДО по выводу из обращения ГХФУ и представители других подразделений ООН, работающих в России.

Источник: www.ozoneprogram.ru

Форум XPERIENCE EFFICIENCY-2014

18–19 июня 2014 года в Москве проходил форум Xperience Efficiency-2014, посвященный энергоэффективным и инновационным технологиям. Данное мероприятие было организовано при поддержке компании Schneider Electric, Российского союза промышленников и предпринимателей и Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.

В форуме участвовали представители федеральных и региональных органов государственной власти, ведущие эксперты и консультанты в сфере энергетики и энергосбережения, руководители крупнейших государственных и частных компаний России.

На пленарной сессии с докладом на тему «Развитие рыночных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской промышленности» выступил директор Центра ЮНИДО в Российской Федерации Сергей Анатольевич Коротков.

Стоит особо отметить, что «Развитие рыночных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской промышленности» — это полномасштабный проект Глобального экологического фонда (ГЭФ), реализуемый в рамках направления «Изменение климата». Выполняется ЮНИДО совместно с Европейским банком реконструкции и развития при поддержке Минэнерго России и при сотрудничестве с Российским энергетическим агентством.

В проекте принимают участие такие «Ак Барс Холдинг» (11 предприятий), «Балтика» (10 заводов), ОАО «РЖД» (более 10 предприятий).

Также в проекте участвуют 8 международных экспертов ЮНИДО.

Источник: unido.ru

Заседание расширенного Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

26 июня 2014 года в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» прошло заседание расширенного Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на тему «Обращение со стойкими органическими загрязнителями. Возможные пути инвентаризации».

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации Сергей Анатольевич Коротков рассказал об опыте иностранных государств по созданию нормативно-правовой базы в части выполнения положений Стокгольмской конвенции, а национальный эксперт ЮНИДО в Российской Федерации Владимир Александрович Марьев выступил с докладом «Технологии нейтрализации и обезвреживания промышленных масел, содержащих ПХБ».

В ходе мероприятия обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правовой и методической базы России в части гармонизации с требованиями Стокгольмской конвенции, а также актуальные вопросы подготовки Национального плана выполнения и проведения инвентаризации СОЗ. В ходе заседания неоднократно отмечалось, что одновременно с решением упомянутых вопросов необходимо создание материально-технической базы по утилизации накопленных СОЗ.

По итогам встречи подготовлены предложения по совершенствованию законодательной базы в части обращения с СОЗ для представления на заседании Совета безопасности РФ.

Источник: unido.ru

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется направлять информацию о потребностях в озоноразрушающих веществах в Минприроды России

9 июля 2014 г. министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской подписал приказ, утверждающий порядок ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ (ОРВ) в Российской Федерации и ежегодного расчета количества конкретных ОРВ в допустимом объеме потребления ОРВ в Российской Федерации.

Главная задача приказа — в рамках, определенных международными обязательствами Российской Федерации по Монреальскому протоколу, обеспечить необходимое количество для функционирования холодильной и климатической техники, производства пеноматериалов, осуществления процессов обезжиривания и очистки, а также других сфер применения ОРВ.

Минприроды России просит всех заинтересованных в использовании ОРВ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября 2014 года направить запросы о соответствующих потребностях в ОРВ на 2015 год.

В информационном письме, заверенном печатью и подписью руководителя предприятия, следует указать следующие данные:

  • Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя (в соответствии с Уставом юридического лица или Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП).
  • Сфера деятельности хозяйствующего субъекта.
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП).
  • Юридический адрес.
  • Фактический адрес.
  • Почтовый адрес.
  • Телефон.
  • Адрес электронной почты.
  • Наименование и объемы необходимых ОРВ для использования в 2015 году (в метрических тоннах).
  • Объемы потребления ОРВ в 2010, 2011, 2012, 2013 (факт.) и 2014 (план.) гг.
  • Краткое описание сфер применения (целей использования) ОРВ хозяйствующим субъектом.

Адрес для направления запроса о потребностях в ОРВ: 123995, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6, Минприроды России; электронная копия направляется на E-mail: NinaMakarova@mnr.gov.ru.

Источник: www.ozoneprogram.ru

День озона-2014: «Работа продолжается»

16 сентября 2014 г., в годовщину подписания Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, пройдет празднование Международного дня охраны озонового слоя, принять участие в котором приглашаются все страны, подписавшие этот документ.

Озоновый секретариат объявил тему праздничных мероприятий этого года: «Защита озонового слоя: работа продолжается». Многие задачи Монреальского протокола по поэтапному выводу озоноразрушающих веществ из обращения были успешно решены. В результате сокращается их содержание в атмосфере, а уже к середине текущего века ожидается восстановление озонового слоя. Однако некоторые проблемы препятствуют выводу ОРВ.

Тема этого года была выбрана на основе онлайн-голосования и призвана побудить все заинтересованные стороны активизировать усилия по решению этих проблем.

Источник: www.unep.org

Всемирный день охраны окружающей среды. Непрекращающаяся борьба Европейского парламента с изменением климата

«Повышай голос, а не уровень моря» — девиз Всемирного дня охраны окружающей среды этого года. Он привлекает внимание к последствиям изменения климата для малых островных государств. День охраны окружающей среды празднуется 5 июня. Его цель — информирование общества об экологических проблемах и призыв к их решению.

Европейский парламент находится на переднем крае борьбы с глобальным потеплением. В Европе приняты законы о сокращении выбросов парниковых газов, проводится политика по переориентации ЕС в сторону низкоуглеродной экономики.

В рамках борьбы с глобальным потеплением в ЕС и во всем мире предпринимаются попытки сократить выбросы парниковых газов. Только за последний год Европарламент принял меры по продвижению идей энергосбережения, норм сокращения содержания СО2 в автомобильных выхлопах, обязательной маркировки класса энергоэффективности оборудования, а также ужесточил стандарты использования фторсодержащих газов в кондиционерах и морозильниках.

Европарламент также поддержал разработку биотоплива второго поколения и одобрил планы по прекращению выдачи разрешений на выбросы СО2. Члены Европарламента поддержали проект, согласно которому к 2019 г. планируется сократить использование пластиковых пакетов минимум на 80%.

Парламент призвал ЕС и другие страны мира ставить перед собой еще более масштабные обязательные цели в области климата. В феврале члены Европарламента проголосовали за то, чтобы к 2030 г. сократить выбросы СО2 на 40% по сравнению с уровнем 1990 г., увеличить использование возобновляемых источников энергии на 30% и повысить энергоэффективность на 40%. Они призвали ЕС расширить положения нового мирового соглашения о борьбе с изменением климата, которое будет принято в декабре 2015 г. на Конференции по изменению климата в Париже.

Источник: www.europarl.europa.eu

Цели США, Китая и ЕС в борьбе с изменением климата

Борьба с изменением климата может проводиться только на мировом уровне, и основная доля ответственности лежит на самых крупных загрязнителях: Китае, США и ЕС. В 2012 г. доля Китая в мировом объеме выбросов диоксида углерода составляла 19%, и согласно Нидерландскому агентству оценки состояния окружающей среды, она растет.

Цели США, Китая и ЕС в борьбе с изменением климата

США

На долю электростанций приходится около 40% выбросов, приводящих к изменению климата, поэтому борьба с углеродным загрязнением начинается именно с них.

По данным Guardian, новые американские законы к 2030 г. предусматривают сокращение выбросов электростанций на 30% по сравнению с уровнем 2005 г.

За последние девять лет объем выбросов сократился на 15%, частично за счет замены угля природным газом.

США взяли на себя обязательство к 2020 г. сократить общий объем выбросов парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 г.

ЕС

По данным Европейской комиссии, с 2005 г. объем углеродосодержащих выбросов европейских электростанций сократился приблизительно на 25%. В отличие от США ЕС не ставит перед собой конкретных задач по сокращению выбросов электростанций, так как они уже подпадают под действие системы торговли квотами. Загрязнители обязаны платить налог на каждую тонну диоксида углерода, выбрасываемую в атмосферу.

По имеющимся данным, объем выбросов диоксида углерода в ЕС сократился на 19% по сравнению с уровнем 1990 г. К 2020 г. планируется сокращение выбросов приблизительно на 25%, к 2030 г. — на 40%.

Европейский комиссар по вопросам климата Конни Хедегорд, выступая на Конференции ООН по изменению климата, заявила, что к 2020 г. ЕС намерен перевыполнить план по сокращению объема выбросов диоксида углерода.

Китай

Ранее Китай отказывался присоединяться к решению этих задач, однако советник Правительства КНР высказал мнение, что в будущем Пекин может остановить рост выбросов.

Это большой шаг для страны, которая, согласно Reuters, является главным загрязнителем в мире.

В то же время председатель китайской Группы экспертов по изменению климата Хэ Цзянькунь заявил, что прекращение роста выбросов зависит от того, сократит ли Китай потребление угля к 2020 или 2025 г. и будет ли достигнута цель по увеличению мощности атомных электростанций со 150 до 200 ГВт к 2030 г.

В настоящее время с целью сокращения потребления угля и нефти в стране развивается атомная энергетика, а также использование энергии воды и ветра.

Источник: www.ibtimes.co.uk

К 2030 г. ЕС инвестирует в возобновляемые источники энергии 1 трлн долл. США

Согласно докладу информагентства Bloomberg New Energy Finance, в течение ближайших пятнадцати лет доля возобновляемых источников в общем объеме производства электроэнергии в Европе увеличится с 40 (2012 г.) до 60% (2030 г.), а доля ископаемого топлива (угля и газа) уменьшится с 48 до 27%.

К 2030 г. ЕС инвестирует в возобновляемые источники энергии 1 трлн долл. США

В докладе «Рыночные перспективы на 2030 г.» прогнозируются потребление и производство электроэнергии, изменение стоимости технологий и политические решения в отдельных странах и регионах.

Согласно этому докладу, к 2030 г. производительность возобновляемых источников энергии увеличится до 557 ГВт, производительность газовой энергетики увеличится незначительно: с 257 до 280 ГВт, в то время как производство энергии путем сжигания угля снизится со 195 до 125 ГВт. Причина этого — регламенты о сокращении выбросов диоксида углерода и снижение стоимости получения энергии из возобновляемых источников по сравнению с традиционными.

По словам Себа Хебнеста, главы подразделения Bloomberg New Energy Finance по Европе, Ближнему Востоку и Африке, дальнейшее повышение рентабельности использования энергии Солнца и ветра уже в ближайшем будущем приведет к распространению этих технологий и это произойдет без привлечения субсидий. Эксперт считает, что к 2030 г. Европа должна инвестировать в увеличение производительности возобновляемых источников энергии приблизительно 1 трлн долл. США, при этом 339 млрд должны пойти на финансирование солнечных батарей и 250 млрд — на развитие прибрежных ветроэлектростанций.

— Наша модель предполагает, что благодаря повышению энергоэффективности потребление электроэнергии в Европе в период с 2014 по 2030 год вырастет только на 9%, — говорит Себ Хебнест. — Вкупе с ростом рентабельности использования энергии Солнца и ветра это позволит сократить выбросы СО2 при производстве электричества с 1,3 млрд т в 2013 г. до 564 млн т в 2030 г.

Единственной возобновляемой технологией, которой потребуются субсидии, останутся морские ветроэлектростанции. Согласно докладу, к 2030 г. мощность морских электростанций увеличится на 64 ГВт, что потребует вложения 296 млрд долл. США, если власти продолжат их финансирование из соображений энергетической безопасности и промышленного развития.

Что касается отдельных стран, ожидается, что Германия инвестирует 171 млрд долл. США, при этом на долю малогабаритных солнечных батарей придется 69 млрд, морских ветроэлектростанций — 70 млрд, прибрежных ветроэлектростанций — 18 млрд. Великобритания инвестирует 197 млрд долл. США, из которых на долю морских ветроэлектростанций придется 89 млрд, малогабаритных солнечных батарей — 49 млрд и газовых электростанций (возводимых из соображений соблюдения баланса) — 8 млрд.

По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2030 г. мировые инвестиции в новые генерирующие мощности должны составить 7,7 трлн долл. США, причем 66% из них придется на долю возобновляемых источников энергии, включая гидроэлектростанции. Из 5,1 трлн долл. США, инвестируемых в возобновляемые источники энергии, на долю стран Азиатско-Тихоокеанского региона приходится 2,5 трлн, стран Северной, Центральной и Южной Америк — 816 млрд, европейских стран — 967 млрд. Остальные страны, в том числе Ближнего Востока и Азии, вложат 818 млрд долл. США.

В 2030 г. ископаемое топливо останется основным источником энергии, хотя его доля снизится с 64 (в 2013 г.) до 44%. В ближайшие 16 лет в мире будут построены новые угольные, газовые и нефтяные электростанции общей мощностью 1073 ГВт (не считая замены уже существующих). Подавляющее большинство новых электростанций будет построено в развивающихся странах в целях удовлетворения роста энергопотребления, связанного с развитием промышленности, и создания баланса по отношению к мощностям переменной генерации наподобие ветроэлектростанций и солнечных батарей. Общая доля последних в мировом объеме выработки энергии к 2030 г. вырастет с 3 (данные прошлого года) до 16%.

Комментарий председателя Экспертного совета Bloomberg New Energy Finance Михаэля Либрайха: «В этом прогнозе инвестиций в энергетику с разбивкой по странам и технологиям использована более оптимистичная оценка доли возобновляемых источников энергии в мировом объеме выработки энергии, чем это делалось ранее, в основном по причине тенденции к снижению стоимости. Мы предполагаем, что к концу следующего десятилетия прекратится рост выбросов СО2, несмотря на то что использование в быстроразвивающихся странах не только возобновляемых источников энергии, но и ископаемого топлива препятствует этому».

Источник: www.altenergymag.com

Анализ энергоэффективности в ЕС

Из осведомленных источников стало известно содержание доклада, подготовленного для предстоящего обсуждения энергетической политики ЕС. В частности, согласно этому документу, повышение энергоэффективности на 40% к 2030 г. приведет к росту европейской экономики на 4%, увеличению занятости на 3,15% и уменьшению импорта ископаемого топлива на 505 млрд евро в год. При этом потребление газа сократится на 42,2%, а его импорт на 40.

Согласно оценкам, более высокие показатели энергосбережения дают больший экономический выигрыш. Например, в химической промышленности 40-процентное повышение энергоэффективности увеличит занятость на 4,1%, 35-процентное — на 2,2, 30-процентное — на 1,1%, а в случае реализации инерционного бизнес-сценария, при котором энергоэффективность вырастет только на 25%, трудовая занятость увеличится всего на 0,4.

«Если повышение энергоэффективности станет обязательным, удастся достичь сразу трех главных политических целей: уменьшения зависимости Европы от импорта топлива, сокращения выбросов СО2 в ЕС и экономического роста, в том числе создания новых рабочих мест», — сообщил один из европейских политиков.

Великобритания и некоторые восточноевропейские страны настроены менее позитивно и считают, что масштабные цели затормозят экономический рост. Сотрудник Министерства энергетики и изменения климата Великобритании заявил, что обязательное повышение энергоэффективности «неприемлемо для Великобритании, поскольку может вынудить страны ЕС принимать нерентабельные меры, которые могут негативно отразиться на цене на углеродные квоты».

В оценке воздействия европейские аналитики утверждают, что сокращение выбросов углерода может повлечь за собой повышение цен на электроэнергию. Так, сокращение потребления энергии на 40% к 2030 г. может увеличить стоимость 1 МВт до 181 евро, а сокращение выбросов только парниковых газов на 40% — до 179 евро. В 2010 г. стоимость 1 МВт в Европе составляла 134 евро.

Однако в Великобритании нет единства относительно последствий повышения энергоэффективности. Так, профсоюз Unison, объединяющий 1,3 млн госслужащих, недавно предложил альтернативу правительственной стратегии, делающей упор на газ, — бесплатный общенациональный энергоаудит домов.

Пока неясно, насколько широкую поддержку получат возражения против введения жестких мер по обеспечению энергоэффективности. Во многом это зависит от того, будут ли целевые показатели определяться с точки зрения энергоемкости (отношение производимой энергии к ВВП) или энергоэффективности, предусматривающей сокращение энергопотребления в абсолютных величинах.

В рабочих материалах Правительства Франции относительно целей 2030 г. говорится о необходимости подготовки «амбициозного предложения по повышению энергоэффективности в Европе» и подробно рассказывается о финансировании, которое могут предоставить Европейский инвестиционный банк и международные финансовые учреждения.

Предлагаемые цели должны «привести к интенсификации и ускорению мер по внедрению экодизайна и маркировки класса энергоэффективности оборудования в ответ на увеличение ассортимента бытовых электроприборов, которые мы наблюдаем в последние годы».

В служебной записке Правительства Швеции об энергетической зависимости говорится о необходимости принятия масштабных мер по повышению энергоэффективности и повторяется мнение Международного энергетического агентства, называющего энергоэффективность «главным топливом», которое не используется.

«Общая экономия электроэнергии, которую можно достичь путем повышения энергоэффективности всего за один год, может превысить производство энергии любым другим источником, — говорится в записке. — Повышение энергоэффективности выгодно».

Особое внимание предлагается уделить сектору отопления: «совершенствовать и распространять экономичные муниципальные системы отопления», в частности, в Восточной Европе, где почти половина теплопотерь зданий обусловлена устаревшими конструкциями.

В силу больших объемов импорта российского топлива энергоемкость Украины в 11 раз выше средней в Европе.

В целом Европа импортирует топливо на сумму 421 млрд евро в год, и эта цифра растет. По мнению борцов за экономию электроэнергии, это означает исчерпание независимых запасов топлива собственной добычи к 18 июня этого года.

Источник: www.euractiv.com

Правила использования статей

© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.