озоноразрушающие вещества озоновый слой киотский протокол ХФУ озоновые дыры проекты ЮНИДО профессиональное образование энергоэффективность конференции энергосбережение энергоменеджмент законопроекты экология рыболовство промышленное развитие ГХФУ монреальский протокол передача технологий промышленность технологии переработка мусора ГЭФ обращение с ПХБ международное сотрудничество сертификация энергоаудит социальная ответственность тепловые насосы аммиак промышленная интеграция стран ЕврАзЭс инвестиции парниковый эффект возобновляемые источники энергии зарубежный опыт альтернативные источники энергии цифровизация природоподобные технологии химический лизинг устойчивое развитие инновационные технологии углерод интервью очистка воды стойкие органические загрязнители зеленые стандарты обращение с отходами качество жизни биоэнергетика зеленое строительство биоразнообразие R22 биотопливо гидропоника общественное обсуждение глобальное потепление сточные воды ветроэнергетика гидроэнергетика водородная энергетика саморегулируемые организации нормативы и правила природный газ частное партнерство гранты землепользование мировой океан налоговые льготы морские перевозки уран ядерная энергетика автоматизация зданий АЭС благотворительность
Новое исследование фонда Carbon Trust посвящено отношению молодежи к сокращению выбросов парниковых газов на Западе и Востоке. В рамках исследования, которое проводилось компанией TNS с 24 февраля по 6 марта 2012 года, было опрошено более 2 500 молодых людей (18–25 лет) в Бразилии, Китае, Южной Африке, Корее, Великобритании и США. Исследователи задались целью выяснить, думают ли будущие потребители об изменении климата и отдадут ли они предпочтение продукции тех компаний, которые сокращают выбросы парниковых газов на производстве.
В результате выяснилось, что китайская молодежь активнее представителей других стран выбирает продукты компаний, заботящихся о снижении воздействия на окружающую среду. 83 % опрошенных молодых людей из Китая сказали, что выбрали бы продукцию компании, сокращающей выбросы парниковых газов в атмосферу. Для сравнения: в Корее аналогичный ответ дали 73 % респондентов, в США — 57, в Великобритании — 55. 60 % опрошенных из Китая сказали, что прекратили бы покупать продукцию компании, которая отказалась от измерения и сокращения выбросов парниковых газов. В Бразилии так ответили 57 % респондентов, в Корее — 53, в Великобритании и США — 36 и 35 % соответственно.
Том Дилэй, глава Carbon Trust, так прокомментировал данные опроса: «Результаты исследования потрясающи. Судя по всему, именно на долю китайских, а не американских потребителей приходится основная часть массового спроса на новые товары, при производстве которых используются технологии с низким уровнем выбросов углекислого газа, необходимые для развития экологически сбалансированной экономики. Если мировые лидеры не ускорят претворение в жизнь международных программ по сокращению выбросов парниковых газов, они рискуют не успеть за ростом покупательной способности стран с переходной экономикой».
Еще одно желание молодежи — больше открытости в политике компаний в области сокращения выбросов парниковых газов. 81 % опрошенных в Бразилии (больше, чем во всех остальных странах) заявили, что следует обязать компании подтверждать деятельность по сокращению выбросов парниковых газов. 68 % всех респондентов хотели бы, чтобы объем выбросов парниковых газов измерялся независимой организацией. Самая высокая доля таких ответов в Китае (84 % ), самая низкая — в США (55 % ). 33 % участников опроса сказали, что готовы заплатить больше за продукцию компании, сокращающей выбросы парниковых газов. На вопрос о том, в какой области можно сделать больше для сокращения выбросов парниковых газов, 68 % назвали производство бытовых электроприборов. На втором месте оказались потребительские фармацевтические товары (50 % ) и производство и продажа одежды (50 % ), на третьем — производство и продажа продуктов питания (48 % ).
Четыре наиболее часто называемые категории товаров, в области производства которых, по мнению респондентов, можно уменьшить выбросы парниковых газов:
1) бытовая техника — 68 % опрошенных считают, что в этой области можно сделать больше;
2) фармацевтика широкого потребления — 50 %;
3) производство и продажа одежды — 50 %;
4) производство и продажа продуктов питания — 48 %
По материалам журнала Making It
© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.