озоноразрушающие вещества озоновый слой киотский протокол ХФУ озоновые дыры проекты ЮНИДО профессиональное образование энергоэффективность конференции энергосбережение энергоменеджмент законопроекты экология рыболовство промышленное развитие ГХФУ монреальский протокол передача технологий промышленность технологии переработка мусора ГЭФ обращение с ПХБ международное сотрудничество сертификация энергоаудит социальная ответственность тепловые насосы аммиак промышленная интеграция стран ЕврАзЭс инвестиции парниковый эффект возобновляемые источники энергии зарубежный опыт альтернативные источники энергии цифровизация природоподобные технологии химический лизинг устойчивое развитие инновационные технологии углерод интервью очистка воды стойкие органические загрязнители зеленые стандарты обращение с отходами качество жизни биоэнергетика зеленое строительство биоразнообразие R22 биотопливо гидропоника общественное обсуждение глобальное потепление сточные воды ветроэнергетика гидроэнергетика водородная энергетика саморегулируемые организации нормативы и правила природный газ частное партнерство гранты землепользование мировой океан налоговые льготы морские перевозки уран ядерная энергетика автоматизация зданий АЭС благотворительность
Девиз компании Panasonic: «Ideas for life» — «Идеи для жизни». Это значит, что инженеры и конструкторы одного из ведущих производителей электроники и бытовой техники постоянно находятся в поиске новых технологических решений, внедрение которых поможет улучшить качество жизни. Совершенствование климатического оборудования Panasonic идет в трех направлениях: энергосбережение, повышение эффективности очистки воздуха, улучшение и обновление дизайна.
Рис. 1. Новый дизайн сплит-систем Panasonic
Примером сочетания современного дизайна и новейших технологий, направленных на повышение энергоэффективности и обеспечение максимальной чистоты воздуха в помещении, служит модельный ряд сплит-систем Panasonic, предлагаемый компанией в 2012 году.
Благодаря обновленному дизайну, кондиционеры флагманской серии HE (инвертор), а также инверторные и неинверторные модели серий «де люкс» (E и W) способны не просто вписаться в любой интерьер, но и стать его украшением (рис. 1).
В новинках используется уже знакомая потребителям интеллектуальная система ECONAVI (о ней мы рассказывали в журнале «ЮНИДО в России» №3). С помощью инфракрасного датчика система определяет присутствие людей и степень их активности. На основании полученных данных программа управляет интенсивностью охлаждения или обогрева и в случае использования системы ECONAVI — направлением воздушного потока.
В 2012 году инженеры Panasonic «научили» систему ECONAVI определять интенсивность солнечного освещения, что позволило сделать сплит-системы еще экономичнее. Теперь, когда, например, яркое солнце за окном скрывается за облаками и интенсивность охлаждения воздуха в помещении можно уменьшить, заданное значение температуры увеличивается на один градус. Если же, наоборот, пасмурная погода сменяется ясной и тепловая нагрузка в помещении увеличивается, заданное значение температуры автоматически уменьшается (рис. 2).
Рис. 2. Пример работы системы ECONAVI с функцией «Распознавание солнечного света»
Система ECONAVI с функцией «Распознавание солнечного света» позволяет экономить до 35 % электроэнергии в режиме охлаждения и до 45 % — в режиме обогрева.
Для очистки воздуха новые сплит-системы Panasonic используют технологию nanoe-G.
Рис. 3. Работа системы очистки воздуха nanoe-G
Генератор nanoe-G испускает до 3 триллионов ионов и радикалов, уничтожая не только до 99 % бактерий, вирусов и спор плесени, находящихся в воздухе, но и обезвреживая до 99 % вирусов и 90 % бактерий на поверхностях элементов интерьера, а также предотвращая рост плесени, создавая, таким образом, здоровую жилую среду (рис. 3). Устранение вредных частиц из воздуха было подтверждено Исследовательским центром по изучению окружающей среды Китасато, а дезактивация вредных микроорганизмов с различных поверхностей — Японской лабораторией изучения пищевых продуктов.
Из множества новинок, предлагаемых компанией Panasonic в сегменте полупромышленного оборудования в 2012 году, пожалуй, наибольший интерес представляет новое поколение VRF-систем ECO-i.
VRF-системы от Panasonic по многим параметрам являются лучшими на рынке. Внешние блоки ECO-i мощностью 8–12 л. с. имеют наименьшие габариты по сравнению с аналогичным оборудованием других марок. Также VRF-системы ECO-i отличаются наибольшей мощностью внешнего блока, скомпонованного в одном корпусе (20 л. с.), и максимальной длиной трубопровода до 1000 м.
Кроме того, суммарная мощность внутренних блоков, присоединенных к наружному блоку ECO-i, может превышать его производительность в два раза (рис. 4)!
Рис. 4. Новая система позволяет работать при 200 %-ной загрузке по мощности
Еще одна интересная особенность нового поколения VRF-систем Panasonic — способность работать без снижения производительности даже при сверхнизких температурах. Системы ECO-i сохраняют 100 %-ную мощность даже при –25 оС.
Для небольших объектов коммерческой недвижимости, а также для жилых помещений класса «премиум» предназначены мини-VRF-системы mini ECO-i мощностью от 4 до 6 л. с. и возможностью подключения до 9 внутренних блоков.
Благодаря использованию инверторного управления мотором вентилятора и компрессором, особой конструкции крыльчатки и теплообменника, а также применению хладагента R410A удалось добиться наивысшего в отрасли значения COP. Высокая энергоэффективность приводит к уменьшению выбросов CO2 и снижению эксплуатационных расходов. К mini ECO-i можно подключать внутренние блоки ECO-i соответствующей мощности.
Для управления оборудованием могут использоваться местные и системные контроллеры, а также системы автоматизированного управления зданием. Разработанная Panasonic Интеллектуальная система управления кондиционированием воздуха P-AIMS позволяет управлять 1024 внутренними блоками с одного компьютера.
К своему столетию, отмечать которое Panasonic будет в 2018 году, компания намерена стать лидером в использовании экологически чистых — «зеленых» — технологий. Поэтому стремление уменьшить вред, наносимый природе человеком, и защитить окружающую среду, сохранив ее для грядущих поколений, безусловно, является одним из главнейших стратегических направлений деятельности компании.
Забота о природе — это не только использование озонобезопасных хладагентов и энергосберегающих решений, способствующих сокращению выбросов углекислого газа при выработке электричества, но и поддержка разнообразных экологических инициатив. Так, в 2012 году компания Panasonic примет участие в праздновании 25-летия со дня подписания Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, предоставив ценные призы для победителей конкурса проектных работ и агитационных материалов. Подведение итогов конкурса состоится 14 сентября 2012 года в Городском центре профориентации учащихся (г. Москва, 1-й Зборовский пер., д. 3) в рамках мероприятий, посвященных Международному дню охраны озонового слоя.
© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.