озоноразрушающие вещества озоновый слой киотский протокол ХФУ озоновые дыры проекты ЮНИДО профессиональное образование энергоэффективность конференции энергосбережение энергоменеджмент законопроекты экология рыболовство промышленное развитие ГХФУ монреальский протокол передача технологий промышленность технологии переработка мусора ГЭФ обращение с ПХБ международное сотрудничество сертификация энергоаудит социальная ответственность тепловые насосы аммиак промышленная интеграция стран ЕврАзЭс инвестиции парниковый эффект возобновляемые источники энергии зарубежный опыт альтернативные источники энергии цифровизация природоподобные технологии химический лизинг устойчивое развитие инновационные технологии углерод интервью очистка воды стойкие органические загрязнители зеленые стандарты обращение с отходами качество жизни биоэнергетика зеленое строительство биоразнообразие R22 биотопливо гидропоника общественное обсуждение глобальное потепление сточные воды ветроэнергетика гидроэнергетика водородная энергетика саморегулируемые организации нормативы и правила природный газ частное партнерство гранты землепользование мировой океан налоговые льготы морские перевозки уран ядерная энергетика автоматизация зданий АЭС благотворительность
Незадолго до окончания 2012 года министр окружающей среды Франции представил справочные документы по налогу на ГФУ с потенциалом глобального потепления (ПГП) выше 150. Заинтересованные стороны, которые должны были прореагировать на предложение до конца января, в большинстве своем высказали свои опасения относительно налога, но опыт Дании и Австралии показывает, что его успешное введение возможно. Комитет экологического налогообложения (CFE) представил свою оценку предлагаемого налога Правительству Франции. Решение по данному вопросу ожидается в середине июня.
Согласно этому документу налог на ГФУ во Франции может содействовать снижению потребления ГФУ до 50 % к 2020 г. и до 80 % к 2030-му. Сумма годового налога может составить до 350 евро на единицу оборудования для малого бизнеса и до 254 000 евро для гипермаркетов. И хотя это решение и вызвало беспокойство среди представителей HVAC&R-бизнеса, опыт Дании показывает, что возможен беспроблемный переход, который предоставит новые возможности для бизнеса.
Правительство Франции предлагает 4 различных варианта налогов:
Вариант 1. Единая налоговая ставка в размере 40 евро за тонну эквивалента CO2 для хладагентов с ПГП выше 150.
Вариант 2. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 евро за тонну эквивалента CO2 для хладагентов с ПГП выше 150.
Вариант 3. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 евро за тонну эквивалента CO2 для хладагентов в ПГП выше 750. Хладагенты с ПГП от 150 до 750 получат преимущество за счет уменьшения налоговой ставки, которая станет стимулом для инвестирования в хладагенты с более низким ПГП и развития производства хладагентов с величиной ПГП ниже 300–700. Для газов с ПГП в диапазоне от 150 до 300 налоговая ставка будет установлена в размере 2,5 евро за тонну эквивалента CO2, а для газов с ПГП в диапазоне от 300 и 700 налоговая ставка будет установлена в размере 5 евро за тонну эквивалента CO2. Для газов с ПГП выше 700 налоговая ставка будет установлена в размере 20 евро за тонну эквивалента CO2.
Вариант 4. Налоговая ставка в размере 60 евро за тонну эквивалента CO2 для хладагентов с ПГП выше 150.
4-й вариант может привести к сокращению объема парниковых выбросов примерно на 12 млн тонн эквивалента CO2 к 2030 году, совершенствованию мер по сокращению эмиссий, снижению потребления хладагентов, но главным образом будет способствовать ускоренному и существенному продвижению хладагентов с низким ПГП во всех секторах.
3-й вариант позволит сократить объем парниковых выбросов примерно на 8 млн тонн эквивалента CO2 к 2030 году.
Налогообложение ГФУ, базирующееся на их ПГП, будет не только стимулировать спрос на установки, использующие вещества с низким ПГП, но также поощрять НИОКР по разработке новых хладагентов. С большой вероятностью эти меры позволят Франции догнать крупнейшие рынки Европы, такие как рынок Великобритании или Германии, в отношении использования технологий с CO2 в супермаркетах.
В апреле Комитет экологического налогообложения Франции представил свою оценку по предлагаемому налогообложению ГФУ Правительству Франции. Предложение по налогообложению в настоящий момент находится на рассмотрении у Дельфина Бато (Delphine Batho), заявление которого по данному вопросу ожидается в середине июня. В целом CFE поддерживает налог, так как он привлечет внимание к высоким уровням утечек ГФУ-хладагентов во Франции. CFE рекомендует применять экономические инструменты для сокращения выбросов и полагает, что такие инструменты должны дополнить предстоящие изменения в Европейском регламенте по фторсодержащим газам.
Дания ввела налоги на ГФУ в 2003 году и, несмотря на опасения, что налог станет слишком большим бременем для промышленности, национальное законодательство по фторсодержащим газам позволило Дании стать пионером в области технологий для климатического и холодильного рынка с использованием CO2, углеводородов и аммиака, а также способствовало появлению новых бизнес-предприятий. Ключом успеха датской налоговой политики по ГФУ было основание «Центра технологий без ГФУ» («HFC-free Centre») для оказания бесплатных консультаций и поддержки по выбору холодильной системы (до 5 часов бесплатных профессиональных технических консультаций).
Начиная с 1 июля 2012 года в Австралии вступили в действие новые таможенные пошлины на импорт ГФУ (в зависимости от их углеродного эквивалента), и цены на хладагенты с высоким ПГП поднялись более чем в 3 раза. После ценового шока, заставившего индустрию осознать и принять новые цены, в климатическом и холодильном бизнесе начался ускоренный процесс перехода на альтернативные хладагенты.
SNEFCCA (Национальный союз производителей систем охлаждения и профессионального оборудования для кондиционирования воздуха) в целом выступил против этого налога. Согласно SNEFСCA новый налог станет дополнительным бременем для индустрии, которая и так подпадет под ограничения пересмотренного Европейского регламента по фторсодержащим газам. Члены союза также указывают на тот факт, что объектом налогов по ГФУ стали только системы охлаждения и кондиционирования воздуха и что он не распространяется на другие сферы. SNEFCCA оценил, что налоги приведут к увеличению затрат на 15–20 %.
С сайта www.ozoneprogram.ru
© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.